Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

53 Кб
скачать

68-а от 13.11.2020

 

 

 

Администрация Шолоховского сельского поселения

Красносельского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2020 года № 68а

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В целях разработки проекта бюджета Шолоховского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области № 223 от 29.10.2009г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шолоховском сельском поселении», администрация Шолоховского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить «Основные направления бюджетной и налоговой политики Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (согласно приложению).

2. Администрации Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области при составлении решения Совета депутатов Шолоховского сельского поселения «О бюджете Шолоховского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов .

3. Признать утратившим силу постановление администрации Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 08.11.2019 № 78 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном вестнике «Шолоховские новости» и в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения И.Г.Соколова

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Шолоховского сельского поселения

от 13 ноября 2020 г. № 68а

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Шолоховского сельского поселения

Красносельского муниципального района Костромской области

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Шолоховского сельского поселения) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанными Министерством Финансов Российской Федерации, положением «О бюджетном процессе в Шолоховском сельском поселении», утвержденным решением Совета депутатов Шолоховского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 29.10.2009 № 223.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шолоховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют стратегию действий в части формирования доходов, расходов бюджета Шолоховского сельского поселения (далее бюджет поселения), определения размера и источников покрытия дефицита бюджета поселения и являются основой для формирования бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020года, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, а также направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Шолоховского сельского поселения.

Основной целью бюджетной политики Шолоховского сельского поселения на 2021 год является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на трехлетний период, подхода к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения.

Для решения поставленной цели, основными задачами бюджетной политики Шолоховского сельского поселения на 2021 год являются:

- обеспечение сбалансированности местного бюджета;

- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета, создание стимулов по ее наращиванию;

- реализация мероприятий, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации;

- рост эффективности и четкой расстановки приоритетов бюджетных расходов, основанных на практическом внедрении новых принципов работы муниципальных учреждений, гарантирующих повышение качества и эффективности оказываемых ими услуг;

- реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ;

- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины.

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 года.

По итогам исполнения бюджета поселения за десять месяцев 2020 года объёма собственных доходов бюджета к аналогичному периоду прошлого года остается на прежнем уровне, что является положительным фактором.

Расходы бюджета поселения, как и в предыдущие годы, распределяются преимущественно в сфере финансирования отраслей хозяйства: удельный вес расходов на поддержку сферы ЖКХ составляет 40,4%, на поддержку сферы дорожного хозяйства - 18,4%. По итогам исполнения бюджета поселения за десять месяцев 2020 года получен дефицит в сумме 497030,55 рублей.

За десять месяцев 2020 года отмечается выполнение плановых показателей поступления собственных доходов на 80,02%, в том числе низкое исполнение по земельному налогу (57,3%) ввиду оспаривания собственниками кадастровой стоимости земельных участков.

Поступления по основному доходному источнику - налогу на доходы физических лиц составили 1522644,73 рубля, или 93,1% к плану, при сравнении данного показателя с величиной поступления налога в аналогичном периоде прошлого года можно наблюдать незначительное снижение, связанное со сложной экономической ситуацией, образовавшейся в стране в период эпидемии. Доходы от сбора земельного налога составили 1106720,91 рублей, что выше доходов аналогичного периода 2019 года на 126307,71 рубль.

С целью повышения эффективности использования бюджетных средств в 2020 году:

1) из бюджета поселения производится финансирование 3 муниципальных программ на сумму 1575000 рублей, по которым процент исполнения за 10 месяцев составил 87,08, а так же производиться финансирование расходных мероприятий и программ, с привлечением денежных средства регионального, областного и федерального бюджетов на сумму 6615 915 рублей, что составляет 39,11% от плановых показателей расходной части бюджета, это на 15,61% больше, чем в предыдущем году.

2) расходование средств бюджета поселения производится с соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Продолжается реализация Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе за счёт средств бюджета поселения в части повышения уровня заработной платы отдельным категориям работников и реализации федеральных проектов.

Администрацией поселения осуществляется строгий контроль за выплатой заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы с целью недопущения образования кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям.

Основными итогами реализации основных направлений налоговой и бюджетной политики за десять месяцев 2020 года являются:

1) проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками с целью погашению недоимки по платежам в бюджет;

2) проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам;

3) формирование и исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отрицательным моментом является необходимость погашения имеющейся задолженности по исполнению судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда (частичное возмещение оплаты за услуги ЖКХ предоставленные населению меры соц.поддержки, а так же исполнительного листа по предоставленным мерам соц.поддержки).

Основные направления бюджетной политики на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

В условиях сокращения части собственных доходов бюджета поселения на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики поселения, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и от 7 мая 2018 года.

Конкретная цель и объём ресурсов - вот два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе бюджетного процесса 2021 года и планового периода 2022 и 2023 годов необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ и принятия новых расходных обязательств.

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части расходов бюджета поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета поселения. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета поселения должны стать бережливость и максимальная отдача.

Сохраняется преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета поселения, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета поселения, повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в поселении.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

1) определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ поселения, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;

2) соблюдение нормативов материально-технического обеспечения;

3) бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;

4) повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

5) совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;

6) обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;

7) приоритетное участие в федеральных и региональных программах на условиях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов;

8) организация и проведение энергосберегающих мероприятий направленных на снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;

9) реализация мероприятий, направленных на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года.

В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля результатов, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

Основной целью бюджетной политики бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

При формировании и реализации бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов основными задачами администрации Шолоховского сельского поселения являются:

1) консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходной части бюджета поселения и минимизации размера дефицита бюджета;

2) принятие мер, направленных на увеличение доходных источников бюджета поселения;

3) сокращение недоимки по платежам в бюджет поселения;

4) продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети за счёт повышения эффективности работы муниципальных учреждений;

5) обеспечение расходных обязательств источниками финансирования;

6) дальнейшая реализация принципа формирования бюджета поселения на основе муниципальных программ,

7) совершенствование работы по информированию населения о параметрах планирования и исполнения бюджета поселения через сеть интернет;

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики поселения являются:

1) изменение норм федерального законодательства, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета поселения;

2) ухудшение общеэкономической ситуации в Костромской области и Красносельском районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, в том числе связанных с мерами по нераспространению ;

Основные направления налоговой политики на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов бюджета поселения направлена на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения. Приоритеты налоговой политики Шолоховского сельского поселения направлены на организацию работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения.

Для реализации данного направления в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов необходимо:

1) при принятии решений о предоставлении налоговых льгот исходить из достижения одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста и развитие налогооблагаемой базы. Установление новых налоговых льгот осуществлять на определённый срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения;

2) администрации Шолоховского сельского поселения продолжить работу по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путём совершенствования механизмов взаимодействия администрации поселения и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета поселения и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию теневой заработной платы;

3) обеспечить повышение эффективности использования муниципальной собственности;

4) улучшать инвестиционный климат в Шолоховском сельском поселении;

5) осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведение в соответствие с ним муниципальных правовых актов.

Дата создания: 27-11-2020
Дата последнего изменения: 27-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: