Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шолоховском сельском поселении
223 от 29.10.2009
Скачать (1.4 MБ)

 

 

Совет депутатов Шолоховского сельского поселения

Красносельского муниципального района

Костромской области

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2009 года № 223

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шолоховском сельском поселении

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, с Федеральным Законом «О бюджетной классификации Российской Федерации, Уставом Шолоховского сельского поселения,

Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шолоховском сельском поселении (приложение 1).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Шолоховского сельского поселения № 13 от 28 декабря 2005 года с 29 октября 2009 года.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в ежемесячном информационном вестнике «Шолоховские новости».

Глава Шолоховского сельского поселения

Красносельского муниципального

района Костромской области Киселева И.Ю.

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Шолоховского сельского поселения

от 29.10.2009г № 223

Положение

о бюджетном процессе в Шолоховском сельском поселении

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном процессе в Шолоховском сельском поселении (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета Шолоховского сельского поселения (далее - Поселение), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в поселении

Бюджетные правоотношения в поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Костромской области, Уставом Шолоховского сельского поселения, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов за исключением решения о бюджете.

2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.

3. Бюджет поселения предназначен для исполнения расходных обязательств Шолоховского сельского поселения.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.

4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.

5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Применение бюджетной классификации

Российской Федерации в поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета поселения, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Костромской области (далее - финансовый орган Костромской области), финансово-экономическим отделом администрации поселения (далее - финансовый орган администрации).

2. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:

- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,

- перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств бюджета поселения,

- перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,

- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения,

- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Костромской области, решениями Совета депутатов поселения.

Решениями Совета депутатов поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Решения Совета поселения о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения Совета поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения на Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Совета депутатов поселения.

3. Внесение изменений в решения Совета депутатов поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 7. Виды доходов бюджета поселения

1. К доходам бюджета поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета поселения относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета поселения относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий,

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий,

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах,

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия, средства самообложения граждан, иные неналоговые доходы.

4.К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Статья 8. Собственные доходы бюджета поселения

К собственным доходам бюджета поселения относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в бюджет поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области, решениями Совета депутатов поселения.

Статья 9. Расходы бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.

2. В бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:

- расходных обязательств поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,

- расходных обязательств поселения по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

- социальное обеспечение населения,

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,

- обслуживание муниципального долга,

- исполнение судебных актов по искам к поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального

строительства муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами поселения, а также муниципальными правовыми актами администрации поселения либо в установленном муниципальными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.

2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете поселения и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается решением Совета депутатов поселения.

Статья 12. Бюджетные инвестиции юридическим лицам,

не являющимся муниципальными учреждениями и

муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием поселения в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете поселения путем включения в решение о бюджете поселения текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

3. Участие поселения в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между администрацией поселения и соответствующим юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете поселения.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

Статья 13. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются главой сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ устанавливается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвержденными программами.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на Совет депутатов поселения.

Статья 14. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей.

2. В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой сельского поселения.

Статья 15. Резервный фонд администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.

2. В расходной части бюджета поселения запрещается создание резервных фондов Совета депутатов поселения.

3. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается главой сельского поселения.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 16. Дефицит бюджета поселения

1. Размер дефицита бюджета поселения устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета поселения.

2. В случае утверждения решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета поселения может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.

3. Дефицит бюджета поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета поселения

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение,

- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,

- разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года,

- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности,

- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу,

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации,

- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 18. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

- кредитам, полученным от кредитных организаций,

- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных видах.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.

2. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается программой муниципальных заимствований поселения, которая является приложением к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения и решением Совета депутатов поселения о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге поселения.

Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения;

- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете поселения, по данным отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия поселения является видом долгового обязательства, в силу которого поселения (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается программой муниципальных гарантий поселения, которая является приложением к решению о бюджете поселения.

От имени поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

5. Финансовый орган администрации поселения осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:

- объема долговых обязательств по их видам,

- даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,

- формы обеспечения обязательств,

- иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается главой поселения.

В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств поселения.

6. Информация о долговых обязательствах поселения, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган администрации Красносельского муниципального района. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом администрации Красносельского муниципального района.

Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах поселения, переданных в финансовый орган администрации Красносельского муниципального района, несет финансовый орган.

Статья 19. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании договора, заключенного между финансовым органом администрации поселения и юридическим лицом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом поселения, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и возвратности.

В решении о бюджете поселения устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, которая осуществляется финансовым органом администрации поселения.

5. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется ревизионной комиссией поселения и уполномоченным структурным подразделением администрации поселения.

Раздел II. Основы бюджетного процесса в поселении

Статья 20. Основные этапы бюджетного процесса в поселении

Бюджетный процесс в поселения включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- рассмотрение проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- исполнение бюджета поселения,

- осуществление бюджетного учета,

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета,

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 21. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

- Глава сельского поселения,

- Совет депутатов поселения,

- администрация поселения,

- финансовый орган администрации поселения,

- контрольно-счетная комиссия поселения,

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения,

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения,

- получатели бюджетных средств.

Статья 22. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Шолоховского сельского поселения и настоящим Положением.

1. Глава Шолоховского сельского поселения:

- одобряет прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- устанавливает порядок разработки и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год;

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- вносит в Совет депутатов поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- назначает публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;

- принимает решение о внесении проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета поселения;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

- утверждает положение о расходовании средств резервного фонда администрации поселения;

- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;

- утверждает порядок разработки утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета поселения;

- утверждает долгосрочные целевые программы

- устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

- определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Шолоховского сельского поселения, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Совет депутатов поселения:

- устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения;

- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения, порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- устанавливает расходные обязательства поселения;

- рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчет о его исполнении, рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета поселения;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;

- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;

- устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация поселения:

- устанавливает порядок разработки и составления прогноза социально-экономического развития поселения;

- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

- разрабатывает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год;

- составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, составляет отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Совет депутатов поселения и ревизионную комиссию поселения;

- ведет реестр расходных обязательств поселения;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- предоставляет муниципальные гарантии от имени поселения;

- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;

- заключает договор от имени поселения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;

- реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения;

- формирует муниципальные задания;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Финансовый орган администрации поселения:

- непосредственно составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- составляет среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселения, исполнения бюджета поселения и бюджетного учета бюджетных организаций;

- определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- осуществляет подготовку проектов решений Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- составляет и ведет реестр расходных обязательств поселения и представляет его в финансовый орган Костромской области в установленном порядке;

- составляет и ведет кассовый план;

- организует исполнение бюджета поселения;

- устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета поселения;

- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств;

- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

- устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета поселения и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Костромской области;

- осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;

- проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий;

- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;

- исполняет судебные акты по искам к поселению в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Руководитель финансового органа администрации:

- руководит составлением сводной бюджетной росписи бюджета поселения и изменений к ней;

- принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств поселения, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств;

- принимает решение о блокировке расходов бюджета поселения и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Контрольно-счетная комиссия Шолоховского сельского поселения:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

- проводит экспертизу проекта решения о бюджете поселения, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ;

- осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о ревизионной комиссии.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;

- представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

- формирует муниципальные задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

8. Главный администратор доходов бюджета поселения:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

- представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Администратор доходов бюджета поселения:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В случае отсутствия администратора доходов бюджета поселения его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета поселения.

10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

- исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

11. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Особенности использования бюджетными учреждениями средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

До дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения на основании решения о бюджете поселения вправе использовать на обеспечение своей деятельности вышеуказанные средства на основании разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности и порядком осуществления операций с указанными средствами, установленным финансовым органом администрации поселения.

Статья 24. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется исходя из единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципов.

2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

Статья 25. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет и представляет собой количественные показатели и качественные характеристики развития по следующим основным сферам: промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения:

предшествует и является основой для разработки проекта бюджета поселения,

разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Изменение показателей прогноза социально-экономического развития поселения, использующихся при составлении проекта бюджета поселения, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета поселения.

4. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется главой сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения

Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения предшествуют и являются основой для разработки проекта бюджета поселения

В основных направлениях бюджетной политики поселения определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), взаимосвязанные с прогнозом социально-экономического развития поселения.

Статья 27. Среднесрочный финансовый план поселения

1. В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения.

2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Утвержденный проект среднесрочного финансового плана представляется в Совет депутатов поселения одновременно с проектом бюджета поселения.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

Статья 28. Реестр расходных обязательств поселения

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета поселения свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.

Расходные обязательства поселения возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Фрагмент реестра расходных обязательств поселения - часть реестра расходных обязательств поселения, формируемая главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета поселения, представляемая в финансовый орган.

3. Данные реестра расходных обязательств поселения используются при разработке проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 29. Основные этапы составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимает глава сельского поселения путем издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета поселения, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов поселения одновременно с проектом бюджета поселения.

2. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Костромской области и решений Совета депутатов поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.

3. Главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные главой поселения.

4. Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной муниципальным правовым актом главы поселения.

6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств поселения понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;

- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств поселения понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

7. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 30. Основные показатели решения о бюджете поселения

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен содержать основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год, каждый год планового периода), к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета поселения, объем дефицита (профицита) бюджета.

2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:

- распределение доходов бюджета поселения по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения,

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения,

- перечень главных распорядителей бюджетных средств,

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета,

- источники финансирования дефицита бюджета поселения (в случае принятия бюджета поселения с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям,

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),

- предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения

Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Муниципальный совет поселения

1. Проект решения о бюджете поселения, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение главе поселения, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов поселения.

2. Проект решения о бюджете поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с положением о публичных слушаниях, утвержденном Советом депутатов поселения.

3. Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Совет депутатов поселения не позднее 15 ноября текущего года.

4. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов поселения.

5. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год,

- прогноз социально-экономического развития поселения,

- среднесрочный финансовый план поселения (в случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год),

- пояснительная записка к проекту бюджета поселения,

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода),

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год,

- оценка потерь бюджета поселения от предоставляемых налоговых льгот в очередном финансовом году (очередном финансовом году и в плановом периоде),

- прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

- перечень целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),

- заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), протокол публичных слушаний.

Статья 32. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения

о бюджете поселения

1. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов председатель Совета направляет его в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.

2.Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку заключения о проекте решения о бюджете поселения в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии.

3. Внесенный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение постоянных комиссий Совета депутатов поселения.

4. Проект решения Совета депутатов о бюджете поселения, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, включая заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения, протокол публичных слушаний и заключение контрольно-счетной комиссии рассматриваются на заседаниях всех постоянных комиссий Совета депутатов и на заседании Совета депутатов поселения в соответствии с регламентом.

5. Решение о бюджете поселения подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов поселения в течение 30 дней со дня его внесения.

Статья 33. Временное управление бюджетом поселения

1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- финансовый орган администрации ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году,

- иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга

Раздел IV. Исполнение бюджета поселения

Статья 34. Организация исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет поселения исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 35. Сводная бюджетная роспись

1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Шолоховского сельского поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 36. Кассовый план

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

2. Глава поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации поселения.

Статья 37. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете поселения и иными законами Костромской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения,

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 38. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном главой поселения.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств,

- подтверждение денежных обязательств,

- санкционирование оплаты денежных обязательств,

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным главой поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 39. Бюджетная роспись

1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными главой поселения лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 40. Исполнение бюджета поселения по источникам

финансирования дефицита бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.

Статья 41. Лицевые счета для учета операций

по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 42. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 44. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вносятся в Совет депутатов поселения с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения не позднее следующего рабочего дня после внесения в Совет депутатов поселения направляется в ревизионную комиссию для подготовки заключения.

3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения должен быть рассмотрен Советом депутатов поселения во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.

Статья 45. Исполнение судебных актов по обращению взыскания

на средства бюджета поселения

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения, поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации

2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения по искам к поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете поселения на эти цели.

Статья 46. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Департаментом финансов Костромской области и Управлением финансов администрации Красносельского муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 47. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в финансовый орган администрации в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность поселения составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

5. Утвержденный отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для рассмотрения в Совет депутатов поселения, а также в контрольно-счетную комиссию не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению Советом депутатов поселения.

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета

об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов поселения подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

2. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета поселения с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом.

Контрольно-счетная комиссия проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в Совет депутатов поселения с одновременным направлением в администрацию поселения не позднее 1 мая текущего года.

Статья 49. Представление годового отчета об исполнении

бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с положением о публичных слушаниях.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов представляются:

- проект решения об исполнении бюджета поселения,

- заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета поселения, протокол публичных слушаний,

- предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение годового отчета

об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения

2. Поступивший в Совет депутатов поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит рассмотрению Советом депутатов с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения контрольно-счетной комиссии.

3. Проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов поселения и на заседании Совета депутатов в соответствии с регламентом.

4. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов,

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета,

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения,

- расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов,

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 51. Организация муниципального финансового

контроля в поселения

1. Муниципальный финансовый контроль в поселении осуществляется Советом депутатов, администрацией поселения в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Реализацию функций муниципального финансового контроля Совета депутатов поселения осуществляет контрольно-счетная комиссия, полномочия и порядок деятельности которой определяются Советом депутатов поселения.

Администрация поселения, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля по бюджетным вопросам.

3. Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации поселения осуществляет финансовый орган администрации поселения, главные администраторы бюджетных средств.

4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. В структуре финансового органа администрации поселения может быть создано подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Дата создания: 19-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: